Давно у меня была идея создать список полезных программ
которые могут помочь вам в разработке. Некоторые из них просто незаменимы для создателя игр
, а некоторые лишь дополняют и упрощают жизнь.
В интернете я не нашел универсального списка, так что прошу:
P.S. Версии программ я не записывал, уж как-то сами разберетесь какая версия вам больше нравится.
Ссылки не всегда ведут на скачивание файлов.
Для начала
:
Список игровых движков
3D
2D
Воксельные редакторы | Voxel editors
Звук | Sound
Видео | Video
Текстовые редакторы | Text editors
Среда разработки | IDE
Декомпилятор | Decompiler
Это незаменимый инструмент по созданию текстур, в котором можно за считанные секунды создать от карты нормалей до бесшовных текстур, а также Displacement , Specular .
Программа распространяется в двух вариантах: один в виде плогина для Photoshop , а другой - отдельная программа с своим оригинальным интерфейсом. Далее обзор пойдет о втором варианте.
Интерфейс программы простой и интуитивно понятный: разобраться во всех менюшках и ползунках несложно. Буквально минут за пять можно освоиться в этой программе, но есть и пару хитрых особенностей, о которых я хотел бы рассказать.
И так приступим.
Интерфейс программы делится на две основные рабочие части:
Texture 3D Material
Texture – это генератор и основная область работы с текстуроми.
3D material – на этой вкладке создаются карты Displacement, Normals map, Specular. По порядку как работает генератор текстур.
Кликаем по вкладке New Texture
Указываем разрешение текстуры! (Для новичков напоминаю, что текстуры должны быть кратны двойке 128... 256... 512... 1024... 2048)!
Жмем Add Seed from file
И добавляем текстуры для генерации. Они будут отображаться горизонтально и участвовать в формировании новой текстуры. (Можно загрузить одну или две картинки для генерации). И если необходимо, то можно выделять те области, которые вы не хотите, чтоб участвовали в генерации.
Жмем на кнопку
И должно получится смесь из двух наших текстур.
Если вдруг вас не устраивает текстура, то можно повторно нажать кнопку Generate
. В принципе эту манипуляцию можно повторять до тех пор, пока вас не устроит результат. Таким вот образом можно подготовить бесшовную текстуру за считанный минуты. Не прибегая к фотошопу.
Вот результат наших манипуляций.
21
ноя
2010
Год выпуска:
2010
Жанр:
Создание текстур
Разработчик:
Falco Software Company
Сайт разработчика:
www.falcoware.com
Язык интерфейса:
Русский + Английский
Платформа:
Windows 98, XP, Vista, 7
Описание:
С помощью этой программы Вы легко сможете нарисовать тайловые (бесшовные) текстуры, используя любые изображения! А если вам лень рисовать - программа может сгенерировать текстуру случайным образом. Просто вставьте любое изображение и смотрите за результатом!
Особенности:
13
окт
2013
Год выпуска: 2013
Жанр: Аудиоредактор
Разработчик: MAGIX Software GmbH
ru
Тип сборки: Standard
Разрядность: 32/64-bit
, 8
Системные требования:
Процессор: 2 ГГц или выше
Оперативная память: 1 ГБ (рекомендуется 2 ГБ)
Графическая карта: встроенная видеокарта с разрешением экрана не менее 1024 x 768
Звуковая карта: встроенный звуковой карты Памяти на жестком диске: 9 ГБ свободного места на диске для установки программы
Оптический привод: DVD-привод (для установки только в короб...
16
мая
2012
Год выпуска: 2011
Жанр: Аудиоредактор
Разработчик: MAGIX AG
Сайт разработчика: http://www.magix.com/
Язык интерфейса: Английский
Тип сборки: Standard
Разрядность: 32/64-bit
Операционная система: Windows XP, Vista, 7
Описание: MAGIX Music Maker MX содержит более 1500 новейших звуков и лупов, а также 2000 профессионально выполненных и сведенных музыкальных конструкций в онлайн-архиве. Создавайте собственные дорожки из готовых звуковых блоков, добавляйте студийные эффекты, играйте на инструментах и записывайте их звучание. Записывайте оригинальные звуки и запоминающиеся мелодии, даже не имея соо...
22
мая
2011
Год выпуска: 2011
Жанр: 3D-моделирование
Разработчик: MAGIX AG
Сайт разработчика: http://www.magix.com/
Язык интерфейса: Немецкий + Русский
Тип сборки: Standard
Разрядность: 32/64-bit
Операционная система: Windows XP, Vista, 7
Системные требования: Intel® Pentium® or AMD® Athlon® 700 MHz or higher 265 MB RAM 150 MB free hard disk space for program files SVGA graphics card with min. 32 MB RAM, min. resolution 1024 x 600 at 16-bit high-color CD-ROM or DVD drive, Microsoft®-compatible mouse
Описание: MAGIX 3D Maker - программа, которая предназначена исключительно для создания высококач...
28
фев
2011
Год выпуска: 2011
Жанр: Графический редактор
Разработчик: Boxoft Co., Ltd
Сайт разработчика: http://www.boxoft.com/
Язык интерфейса: Английский
Платформа: Windows 2000, XP, Vista, 7
Операционная система: Pentium III, ОЗУ 512 MB, 22.9 МB hard disk
Описание: Boxoft Photo Magic Maker - предоставит Вам множество эффектов для их применения к Вашим фото. Несколькими щелчками мыши, вы создадите впечатляющие фотографии с удивительными эффектами, такими как звездный мерцающий свет, переливающиеся волны, насыщенные цвета и т.д. Нет ничего проще, чтобы сделать Ваши фотографии еще привлекательнее. Особе...
26
июн
2010
Год выпуска: 2008
Жанр: Запись дисков
Разработчик: NTI Corporation
Сайт разработчика: http://www.nticorp.com
Язык интерфейса: Русский + Англиский
Системные требования: Pentium III 900MHz или выше 256 Mb памяти 500 Mb для установки программы 10 Gb на жёстком диске для создания DVD
Описание: NTI Media Maker - основательный программный комплекс для записи CD и DVD такого уровня программ как Nero и Easy Media Creator. Помимо записи дисков разных типов в пакете содержатся возможности для захвата видео и аудио с разных источников, инструменты редактирования видео и ау...
23
дек
2009
Год выпуска: 2009
Жанр: Аудиоредактор
Разработчик: Magix
Сайт разработчика: www.magix.com/
Язык интерфейса: Английский
Платформа: Windows XP, Vista, 7
Системные требования:
Процессор: Pentium 4 1 ГГц
Память: 512 МБ (1 ГБ для Vista)
Видеокарта: 1024х768
Аудиокарта: Совместимая с Windows Свободное место на
ЖД: 3 ГБ
Описание: MAGIX Music Maker Premium - является лучшим решением для создания музыки. Этот уникальный пакет включает MIDI-клавиатуру и полу-профессиональные программы для создания музыки. Она идеально подходит для создания песен, экспериментальной музыки и захватывающих саундтреков. В в...
13
сен
2012
Год выпуска: 2012
Жанр: Графический редактор
Разработчик: PearlMountain Technology Co.
Сайт разработчика: http://www.picturecollagesoftware.com
Тип сборки: Standard
Разрядность: 32/64-bit
Операционная система: Windows XP, Vista, 7
Системные требования:
Процессор: Pentium III 1
ГГцПамять: 512
МБВидеокарта: 16 бит, 1280x800Свободное место на
ЖД: 60МБ
Описание: Picture Collage Maker - простая в использовании программа для создания коллажей из ваших фотографий. Простой интерфейс программы и множество шаблонов позволят легко создавать разнообразные фотоколлажи...
08
апр
2011
Год выпуска: 2011
Жанр: Редактор видео
Разработчик: Xilisoft Corporation
Сайт разработчика: http://www.xilisoft.com
Язык интерфейса: Русский + Английский
Платформа: Windows XP, Vista, 7
Системные требования: Processor: 1GHz Intel/AMD processor или выше RAM: 256MB RAM (512MB рекомендуется больше) Free Hard Disk: 50MB свободного пространства для инсталляции Graphics Card: Super VGA (800x600), 16-bit видеокарта или выше
Описание: Xilisoft Movie Maker является мощным и простым в использовании инструментом, для редактирования и создания видео фильмов. Поддерживаются почти все видео форматы в том ч...
09
ноя
2010
Год выпуска: 2010
Жанр: Создание иконок
Язык интерфейса: Английский
Описание: Falco Icon Studio Для разработки высококачественных цветных иконок Вам понадобится правильный инструмент для работы. Компания Falco software представляет удобный инструмент для создания иконок - Falco Icon Studio (Создатель иконок, Редактор иконок) создает, редактирует и управляет иконками и другими небольшими изображениями. Программа поддерживает...
10
ноя
2010
Год выпуска: 2010
Жанр: Графический редактор
Разработчик: Falco Software Company
Сайт разработчика: www.falcoware.com
Язык интерфейса: Английский
Платформа: Windows 98, XP, Vista, 7
Системные требования: 20 мб свободного места на жестком диске
Описание: Falco Image Studio Когда у Вас имеется большая коллекция изображений, Вам в голову может прийти мысль о том, чтобы проделать с ними какие-либо модификации, сделая их более привлекательными. Однако, возникает проблема, что множество программ неудобны в использовании и в то же время требуют больших знаний для их использования. В случае, если Вы и...
20
июл
2011
Год выпуска: 2011
Жанр: Графический редактор
Разработчик: Falco Software Company
Сайт разработчика: http://falcoware.com
Язык интерфейса: Английский
Тип сборки: Standard
Разрядность: 32/64-bit
Операционная система: Windows XP, Vista, 7
Системные требования: - Процессор Pentium 3 и выше - 256 Mб оперативной памяти - Видеоадаптер с памятью 32 Мб - Звуковое устройство, совместимое с DirectX 7 - DirectX 7
Описание: Falco GIF Animator - один из лучших инструментов для рисования и редактирования анимированных GIF"ов. Falco GIF Animator - мощный инструмент для создания уникальных анимированных GIF" ...
16
ноя
2010
Год выпуска: 2010
Жанр: Графический редактор
Разработчик: Falco Software Company
Сайт разработчика: www.falcoware.com
Язык интерфейса: Английский
Платформа: Windows 98, XP, Vista, 7
Системные требования: Минимальные -23 мб свободного места на жестком диске
Описание: Falco Auto Image Поддерживает считывание изображений с диска, веб камеры, сканера и корректирование оттенков и цветов. Falco Auto Image предоставляет возможность редактировать или создавать уникальные изображения. Этот автономный инструмент с его особенностями и возможностями несомненно станет лучшим выбором для дизайнеров и пр...
22
мар
2011
Год выпуска: 2010
Жанр: Создание коллажей
Разработчик: Galleria Software
Сайт разработчика: http://www.galleriasoftware.com
Язык интерфейса: Английский + Русский
Платформа: Windows 7, Vista, XP
Описание: Collage Maker - удобная программа для быстрого создания коллажей.
Возможности: создание веб-графики, фотоколлажей и других графических документов, более 80 готовых текстур, поддержка форматов JPG, BMP, TIFF, GIF, WMF, PSP, PSD, сохранение коллажей в JPG, GIF или BMP, маскирование/прозрачность, эффект падающей тени, контроль яркости/контраста, художественное оформление краев документа/фото, цв...
18
сен
2010
Год выпуска: 2010
Жанр: Антивирус
Разработчик: Symantec Corporation
Сайт разработчика: http://www.symantec.com/ru/ru/norton/index.jsp
Язык интерфейса: Русский
Платформа: Windows XP, Vista, 7
Системные требования: Минимальные требования к аппаратному обеспечению *Процессор 300 МГц или более мощный *256 МБ оперативной памяти (рекомендуется 512 МБ) *300 МБ свободной памяти на диске *Internet Explorer® 6.0 или более поздней версии либо Mozilla Firefox® 3.0 или более поздней версии *Подключение к Интернету (для сетевого резервного копирования необходимо высокоскоростное соединение)
Описание: Nor ...
25
апр
2009
Год выпуска: 2007
Жанр: Отправка SMS
Разработчик: Cwer
Сайт разработчика: http://cwer.ru
Язык интерфейса: только русский
Платформа: Windows 98, 2000, XP, Vista
Описание: Программа для бесплатной отправки СМС на телефоны Российских, Украинских, Белорусских и других операторов.
Характеристики программы: * возможность выбора гейта для отправки * поддержка прокси * поддержка https * автоопределение операторов * обновление операторов * адресная книжка с группами * транслитерация сообщений * автоматическая разбивка сообщений * шаблоны с группами * ведение логов * темы оформления
Знаменитые 3D-художники дают советы по текстурированию начинающим специалистам и делятся секретами с профессионалами.
Если концепт-художники могут позволить себе мечтать и летать в облаках, то текстуровщики должны быть собраны и внимательны к деталям. И этим ребятам нужно не только расставить все точки над i, но и «вылизать» каждую травинку, а также оставить пару ржавых пятен на самом новом и чистом в мире танке. Если в этих строках вы видите себя, то вам прямая дорога в гильдию текстуровщиков. Если нет, то возможно вы почерпнете для себя что-то новое и вдохновляющее.
«Необязательно детализировать объект в той же программе, в которой вы его скалптите. Очень часто, особенно для детализации одежды и всевозможных мелких деталей, я использую Photoshop» José Alves da Silva
Совет №1: Сегодня волосы, завтра деньги
«Я прорабатываю меши волос персонажей как можно тщательней, в топологии стараюсь придерживаться естественной формы волос. Таким образом, я могу легко развернуть свою модель, а затем, сузив волосы у кончиков, для которых я затем воспользуюсь текстурой шума (или фильтром Motion blur в Photoshop), создать видимость стильной прически», — говорит Andrew Hickinbottom .
Каждый волосок стоит проработки
Совет №2: Дела органические
«В Mudbox есть очень полезная кисть, Dry brush (и подобные ей кисти в других программах), которая позволяет быстро придать органической или не органической поверхности эффект пошарпанности. И, поскольку, эта кисть работает только с выступающими или впадающими участками геометрии, вы можете рисовать только по тем областям, которые наиболее подвержены воздействию окружающей среды. Вместе с картой Cavity вы можете нарисовать грязь, ржавчину или пыль на органике», — говорит Carlos Ortega Elizalde .
Игра называется «Добавить объекту грязи, ржавчины и несовершенства»
Для создания текстур Carlos Ortega Elizalde любит использовать Dry brush в Mudbox
Совет №3: PolyPaint в ZBrush
«Я раскрашиваю свои модели по простой схеме: 1 - основной цвет; 2 - второй основной цвет; 3 - светлые или темные оттенки основных цветов; 4 - теплые оттенки основного цвета, смешанные с цветом крови; 5 цвета со скрученной насыщенностью; 6 растеризованные цвета”, — говорит Luca Nemolato .
Создайте свою собственную схему работы, но всегда сохраняйте цвета и текстуры «чистыми»
Совет №4: Детализируйте с помощью Normal-карт
«Необязательно детализировать объект в той же программе, в которой вы его скалптите. Очень часто, особенно для детализации одежды и всевозможных мелких деталей, я использую Photoshop. С таким бесплатный софтом, как, например, xNormal (который устанавливает в Photoshop ряд удобных фильтров), можно легко сконвертировать Bump в Normal-карту (Height2Normals). Затем добавить эту карту новым слоем поверх существующего слоя с картой Normal, режим смешивания установить Overlay. Детализацию можно отрегулировать с помощью значения Fill», — говорит José Alves da Silva .
Детали должны быть видны на модели или на финальном ренедере?
Металлический материал очень сложно настроить, но, судя по работе José Alves da Silva, оно того стоит
Совет №5: Экспорт волос из ZBrush в 3Ds Max
«Волосы, созданные в ZBrush с помощью FiberMesh, можно воссоздать в 3Ds Max. Для этого нужно экспортировать кривые из ZBrush в 3Ds Max, чтобы использовать их как направляющие кривые. Выберите Export Curves из меню FiberMesh в ZBrush и сохраните волосы в формате OBJ. Выберите Import из меню File в 3ds Max и выберите OBJ-файл. В настройках импорта OBJ включите опцию Shapes/Lines, чтобы импортировать сплайны, также включите опцию Import as a single mesh, чтобы кривые импортировались одним файлом. Нажмите Import.
"Измените режим выделения объекта и выберите все сплайны. Общее количество сплайнов будет показано в меню модификатора (внизу Selection menu). Запомните это число. Примените модификатор Hair and Fur (WSM) к сплайнам. Значением Hair count будет число сплайнов. Выключите опцию Interpolate. Включите Rand. Отмасштабируйте до 0, а в настройках Frizz установите Frizz Root и Frizz Tip 0, чтобы исключить любую рандомность. Готово!”, — говорит José Alves da Silva.
Работать с волосами сложно, но возможно
Совет №6: Идеальные текстуры
«Текстуры я создаю в BodyPaint 3D, импортируя в программу геометрию из 3Ds Max с помощью специального плагина. В BodyPaint 3D я могу разрисовывать модель в режиме реального времени, а также легко получать такие карты как Diffuse, Reflection, Bump и Normal. Таким образом, я могу быстро детализировать 3D-модели и добавить им различных эффектов», — говорит Sérgio Merêces .
С помощью плагинов удобно получать различные текстуры
Совет №7: Все внимание на камеру
«Сложные сцены иногда состоят из сотен объектов, на то, чтобы создать для них UV-развертку и затекстурить, может уйти вечность. Поэтому я хорошо прорабатываю только те объекты, которые видны из камеры. Если объект попадает в фокус, его прекрасно видно, я создаю идеальную UV-развертку, детально раскрашиваю текстуры и создаю детальные материалы. В противном случае я использую сочетание из тайловых текстур, процедурных шумов и пары разных текстур для различных объектов. BerconMaps помогают отлично разнообразить текстуры объектов. Рисование по вертексам в 3Ds Max также дает неплохой результат для создания грязи или ржавчины. При этом наличие хороших UV-разверток необязательно», — Toni Bratincevic .
Неплохой подход - различная степень детализации объектов в сцене, в зависимости от их близости к камере
По-настоящему хорошие текстуры могут перевернуть мир. Toni Bratincevic
Toni Bratincevic - настоящий про во всем, что касается Dirt-карт. Toni Bratincevic
VertexPaint - еще один способ детализировать картинку и добавить ей реалистичности. Toni Bratincevic
Совет №8: Не мешайте свету «работать»
«Без корректно настроенных материалов очень тяжело «вытянуть» картинку. В таком случае даже хорошо поставленный свет не спасет ситуацию. Корректно настроенный материал и тщательно подобранные текстуры добавят шоту визуального разнообразия, а правильно поставленный свет завершит начатое», — говорит Francesco Giroldini .
Хорошие текстуры - самое важное в любой работе
Совет №9: Добавьте блеска
«Отражения - одна из важнейших и незаменимых составляющих реалистичной картинки. Их отсутствие может испортить весь шот», — говорит Francesco Giroldini.
Отражения - одна из самых сложнейших штуковин
Совет №10: Балансирование на грани
«При настройке шейдеров очень важно всегда найти золотую середину между тем, должен ли материал быть скорее диффузным или отражающим. Материалы с накрученной диффузностью дают более темные и размытые отражения, в то время, как сильно отражающие материалы, скорее всего, не будут отражать рассеянный свет или отразят его многократно», — говорит Francesco Giroldini.
При работе с текстурами берите за образец реальный мир
Не торопитесь
В моделировании, как и в текстурировании, очень важно помнить, что все детали могут использоваться по нескольку раз. Не жалейте времени и тщательно прорабатывайте текстуры, поскольку внушительный банк текстур всегда пригодится. Кроме того, практика ведет к совершенству, чем больше вы работаете над текстурами, тем лучше они будут.
«Без корректно настроенных материалов очень тяжело «вытянуть» картинку. В таком случае даже хорошо поставленный свет не спасет ситуацию», — говорит Francesco Giroldini.
Текстуры прочно вошли в нашу жизнь. Дизайнеры используют их для заполнения фона или наложения на объекты. Текстуры часто используются в веб-дизайне в качестве фонового объекта. Здесь к ним предъявляют особые требования. С одной стороны, для ускорения загрузки HTML-страница вместе с графикой должна занимать как можно меньше места, с другой - страница часто имеет много текстовой информации, и если использовать текстуру размером со страницу, то она будет занимать огромный объем. Компромиссный вариант - это использование маленькой по размеру текстуры, расположив ее вплотную одна к другой, но так, чтобы это было не заметно. Поэтому в веб-дизайне используют повторяющиеся элементы текстуры с плавно перетекающими краями одной текстуры в другую, т.е. чтобы правый край одного элемента текстуры плавно перетекал в левый край другого и нижний край - в верхний.
Многие используют в своей работе готовые текстуры. А вы когда-нибудь задумывались, как они создаются? Ведь это не просто набор однотипных предметов для создания фона. Важно добиться совмещения текстур. Для этого нужно изначально создавать текстуры таким образом, чтобы можно было сделать из одного повторяющегося элемента непрерывную текстурную мозаику, или иметь возможность трансформировать имеющиеся графические элементы в непрерывные текстуры. Для этого созданы специальные программы, о которых и пойдет речь в этом обзоре.
Использовать программу дольше, чем 10 дней;
Производить гамма-коррекцию;
Использовать функции инвертирования цветов, поворота, зеркального отображения и наклона;
Создавать шаблоны трансформаций с возможностью сохранения/чтения для применения к различным текстурам.
Скачать TextureWorkshop 1.5 (размер 1.02Mb): линк
Скачать Pattern Creator 1.0 (размер 2.24Mb): линк
Скачать Textures Gallery Maker 1.2 (размер 352Kb): линк
Исходный код для Textures Gallery Maker 1.2 (размер 93Kb): линк
Скачать бета-версию Textures Gallery Maker (размер 353Kb): линк
Rect 2 (Прямоугольник 2)
Существуют также два эффекта: Water (Вода) и Glass (Стекло), которые могут быть включены дополнительно. Эффект Glass превращает изображение в подобие картины масляными красками, как бы "размазывает" соседние точки, создавая нечто наподобие диффузии. Лучше всего это заметно при сипользовании текстур с квадратами.
Эффект Glass размывает изображение. Те же текстуры с квадратами неузнаваемо преображаются, и то, что это когда-то были квадраты - уже не распознать.
Кнопка Background задает фон, на котором будут генерироваться текстуры, т.к. не всегда они занимают всю площадь поверхности и иногда в некоторых местах проступает фон.
Кнопка Sizes (Размеры) задает размер генерируемой текстуры: Width (Ширина) и Height (Высота). Если отметить флажок "X=Y", то ширина и высота будут одинаковы. Parameter (Параметр) задает некий параметр генерируемой текстуры, который в основном влияет на размер элементов, из которых она состоит.
Скачать Random Background 1.0 (размер 377Kb): линк
Заключение
11region-rp.ru - Беспроводные сети - Настройка. Безопасность. Устройства. Программы